Отличие мировоззрения от идиологии
Мировоззрение отличается от идеологии, на нага взгляд, тем, что проявляется как состояние сознания. Мировоззрение — это прежде всего идеология, но в ином качественном проявлении. Идеология становится мировоззрением по мере того, как ее содержание в форме обобщенных идей и представлений, идеалов и принципов усваивается социальным субъектом и превращается в его внутренние убеждения, жизненную позицию. Другими словами, когда она вступает во взаимодействие с общественной психологией.
Сердцевину научного мировоззрения советского народа составляет марксистско-ленинская идеология. Последняя как определенная система теоретических взглядов по мере ее усвоения людьми становится коммунистическим мировоззрением.
Именно она придает всему содержанию сознания людей определенное качественное состояние, т. е. является сплавом жизненных устремлений, идеалов и целей социальных субъектов, и служит для них руководством в познании и практической деятельности.
Формирование коммунистического мировоззрения широких масс трудящихся осуществляется путем распространения идей марксизма-ленинизма, складывания коллективистской психологии и по сути своей означает выработку у них коммунистической идейности, убежденности.
Это и позволяет правильно разбираться в сложных событиях общественной жизни, тенденциях и закономерностях ее развития, сознательно относиться к решению задач коммунистического строительства.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию
- Изменения общественной психологии вызываемые пропагандой
- Связующие звено между психологией общества и психологией личности
- Социологические и социально-психологические исследования
- Убеждающее воздействие в пропаганде
- Возможности пропаганды
- Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия
- Направление пропагандистской деятельности
- Свобода выбора тех или иных знаний
- Процесс оценки
- Превращение знаний в убежденность
- Идеологическое содержание пропаганды
- Пропагандист
- Авторитет
- Обращение к авторитету
- Внушающее воздействие
- Трактовка внушения
- Убеждение