Критика и самокритика
Критика и самокритика предполагают органическое сочетание доверия и уважения к людям с принципиальной требовательностью, личную ответственность за порученное дело. Социально-психологические явления, такие, как доверие, уважение, требовательность, ответственность, а также самокритичность, самодисциплина, непримиримость к недостаткам, играют большую роль в формировании мировоззрения личности.
Общественная психология выступает условием усвоения идеологии, т. е. формирования мировоззрения. В то же время мировоззрение пронизывает общественнопсихологические явления (общественные настроения, общественные мнения, морально-психологический климат и т. д.) и наполняет их идеологическим содержанием. В этом смысле мировоззрение выступает связующим звеном между идеологией и общественной психологией. Формула идеология — мировоззрение — общественная психология выражает суть взаимосвязи идеологии и общественной психологии.
Характеристика мировоззрения как сплава жизненных устремлений, взглядов, идеалов, целей, убеждений, установок и т. п. социальных субъектов (личности, группы, класса, народа), выражающих отношение к действительности, позволяет рассматривать его как самое важное звено и как продукт взаимосвязи идеологии и общественной психологии, а идеологическую деятельность — как важнейшее условие и средство осуществления такой взаимосвязи.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Связующие звено между психологией общества и психологией личности
- Социологические и социально-психологические исследования
- Убеждающее воздействие в пропаганде
- Возможности пропаганды
- Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия
- Направление пропагандистской деятельности
- Свобода выбора тех или иных знаний
- Процесс оценки
- Превращение знаний в убежденность
- Идеологическое содержание пропаганды
- Пропагандист
- Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию
- Изменения общественной психологии вызываемые пропагандой
- Внушающее воздействие
- Трактовка внушения
- Убеждение
- Особенность убеждающего воздействия
- Аргументы доказательства используемые в убеждении