Социальное общение
Социальное общение есть необходимое условие человеческого бытия, взаимосвязи людей, в процессе которой происходит взаимный обмен результатами деятельности, информацией, психическими состояниями. В социологической и психологической литературе раскрывается сущность социального общения как формы, способа реализации общественных отношений; выясняются особенности материального и духовного общения, средства общения, его уровни и другие вопросы.
В связи с рассматриваемой нами проблемой хотелось бы заметить, что идеологические и социально-психологические отношения реализуются через духовное общение как вид социального общения.
Одной из особенностей духовного общения является его тесная связь с социально-психологическими явлениями, в частности с общественным мнением, способствующая, с одной стороны, формированию и распространению мнения, а с другой — регулированию общения.
Общественное мнение возникает в общении, распространяется через общение. Когда последнее принимает характер обсуждения людьми определенных проблем социальной жизни, тогда можно говорить и о процессе становления общественного мнения. Общение является средством, с помощью которого взаимодействуют общественное, индивидуальное и групповое мнения.
Оно как бы стыкует мнение индивидов, социальных групп и общества в целом и обогащает их. В общении проявляется суть общественного мнения, т. е. его оценочное отношение к явлениям действительности. Рассматривая вопрос об особенностях духовного общения, следует заметить, что главное в нем не только передача информации, но и усвоение или непринятие предлагаемых идей и взглядов, переживание, чувствование и т. д. Люди в силу своей общественной природы обмениваются между собой чувствами, делятся переживаниями и другими душевными состояниями. Любые душевные состояния предполагают сопереживание, соучастие, поэтому люди нуждаются в общении.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Направление пропагандистской деятельности
- Свобода выбора тех или иных знаний
- Процесс оценки
- Превращение знаний в убежденность
- Идеологическое содержание пропаганды
- Пропагандист
- Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию
- Изменения общественной психологии вызываемые пропагандой
- Связующие звено между психологией общества и психологией личности
- Социологические и социально-психологические исследования
- Убеждающее воздействие в пропаганде
- Возможности пропаганды
- Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия
- Анализ убеждающего воздействия
- Доверие к источнику информации
- Убеждение, основанное на разуме
- Психическое состояние готовности усвоить предлагаемую информацию
- Пропаганда как процесс взаимосвязи идеологии и общественной психологии