Духовное общение
Духовное общение — это способ проявления духовного состояния людей. Общаясь, люди выражают мысли, чувства, переживания, короче, живут духовно. Иначе говоря, духовное общение есть способ осуществления духовной жизни, ибо с ним связано и духовное производство, и духовное отношение, и духовное потребление, и обмен мыслями, чувствами, мнениями и т. п.
Такое понимание духовного общения позволяет характеризовать его как форму обнаружения и способ реализации идеологических и социально-психологических отношений.
Выяснение взаимосвязи духовного общения с идеологическими и социально-психологическими отношениями позволяет проникнуть в сам мехапизм осуществления духовной жизни. Если деятельность в данной сфере общества фиксируется в духовных ценностях, то эффективность рассматриваемых видов, отношений не имеет такой определенной фиксации.
Тем не менее субъекты духовной жизни, общающиеся между собой, испытывают их влияние. Главным результатом идеологических и социально психологических отношений является, как правило, духовный рост людей.
Выделение как идеологических отношений в собственном смысле, так и социально-психологических позволяет, на наш взгляд, во-первых, расширить представления о структуре надстроечных отношений и, во-вторых, выявить более конкретно основу взаимосвязи идеологии и общественной психологии.
Идеологические отношения в широком смысле, как отношения надстроечные, объективируют взаимосвязь идеологии и общественной психологии. И все же первостепенная роль в этом процессе принадлежит идеологическим отношениям в собственном смысле и социально-психологическим отношениям. Их выделение открывает путь к анализу механизмов взаимосвязи идеологии и общественной психологии.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Идеологическое содержание пропаганды
- Пропагандист
- Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию
- Изменения общественной психологии вызываемые пропагандой
- Связующие звено между психологией общества и психологией личности
- Социологические и социально-психологические исследования
- Убеждающее воздействие в пропаганде
- Возможности пропаганды
- Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия
- Направление пропагандистской деятельности
- Свобода выбора тех или иных знаний
- Процесс оценки
- Превращение знаний в убежденность
- Особенности стереотипов
- Пропаганда (Теневые стороны)
- Социально-психологические стереотипы
- Двойственная познавательная роль стереотипов
- Авторитет