Главная / Общественная психология и идеология / Взаимосвязь общественной психологии и идеологии в духовной жизни общества / Социально-психологические механизмы взаимосвязи идеологии и общественной психологии

Социально-психологические механизмы взаимосвязи идеологии и общественной психологии

25.02.2011

Социально-психологические явления внушения, убеждения, подражания, стереотипизации и другие являются внутренними механизмами осуществления процессов отношений и общения.

Благодаря такого рода механизмам люди влияют друг на друга, передают свой опыт, организуются для совместной деятельности. Социально-психологические явления внушения, подражания, убеждения и т. д. выступают также механизмами взаимосвязи идеологии и общественной психологик.

Именно через них идеологические взгляды и представления проникают в ткань общественной психологии, которая в свою очередь влияет на идеологию. Наибольший интерес в плане нашего анализа представляют внушение и убеждение как явления, а главное — как способы воздействия на сознание людей. Внушение издавна привлекало внимание людей.

Свидетельством тому служат многочисленные высказывания о внушении, встречающиеся в литературе. Еще Платон отмечал, что ораторы и судьи часто своим искусством не поучают, но, убеждая, внушают то мнение, которое им угодно. Психологическая природа внушения, его характерные черты стали анализироваться лишь во второй половине XIX и в начале XX в.

Среди книг того периода представляет интерес работа В. М. Бехтерева Внушение  и его роль в общественной жизни, где была предпринята   попытка определить внушение как передачу психических состояний одного лица другим, как способ воздействия из эмоциональную сферу сознания, при котором содержание внушения принимается на веру, неосознанно.


«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов


Смотрите также:

MedZZZ.ru