Суггестия
Внушение (суггестия) есть не столько общепсихологическое, сколько социально-психологическое явление.
… Суггестия более властна над группой людей, чем над одиночкой, — писал Б. Ф. Поршнев, — а также, если она исходит от человека, как то олицетворяющего группу, общество и т. п., или от непосредственных словесных воздействий группы людей (возгласы толпы, хор и т. п.).
Внушение осуществляется посредством речи и в том случае, когда встречает доверие со стороны объекта внушения.
Суть внушения состоит в том, что если налицо полное и безоговорочное доверие… то человеческие слова у слушающего вызывают с полной необходимостью те самые представления, образы и ощущения, какие имеет в виду говорящий; а полная ясность и безоговорочность этих вызванных представлений с той же необходимостью требует действий, как будто эти представления были получены прямым наблюдением и познанием, а не посредством другого лица.
При данном способе активность субъекта внушения определяет усвоение содержания получаемой информации. В процессе внушения информация предлагается без должного обоснования, она дается непосредственно, наглядно и как бы в себе находит собственное оправдание.
«Общественная психология и идеология»,
А.К. Уледов
Смотрите также:
- Идеологическое содержание пропаганды
- Пропагандист
- Благоприятное влияние пропаганды на аудиторию
- Изменения общественной психологии вызываемые пропагандой
- Связующие звено между психологией общества и психологией личности
- Социологические и социально-психологические исследования
- Убеждающее воздействие в пропаганде
- Возможности пропаганды
- Взаимосвязь идеологии и общественной психологии в процессе пропагандистского убеждающего воздействия
- Направление пропагандистской деятельности
- Свобода выбора тех или иных знаний
- Процесс оценки
- Превращение знаний в убежденность
- Особенности стереотипов
- Пропаганда (Теневые стороны)
- Социально-психологические стереотипы
- Двойственная познавательная роль стереотипов
- Авторитет